суббота, 16 апреля 2016 г.

Технологическая карта урока открытия новых знаний в 6 классе по теме "Правописание отрицательных местоимений"



Технологическая карта урока открытия новых знаний в 6 классе по теме
"Правописание отрицательных местоимений"
(презентация к уроку).

Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
Метапредметные: анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы, классифицировать материал).
Предметные: находить орфограмму «НЕ и НИ  в отрицательных местоимениях» и  «Слитное и раздельное написание отрицательных местоимений», правильно писать слова с изученной орфограммой, различать виды орфограмм в неопределенных и отрицательных местоимениях, графически обозначать опознавательный признак орфограмм и условия их выбора.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I. Самоопределение к деятельности. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
Интересно ли было вам выполнять упр. 477? Что было интересно? С какими трудностями вы столкнулись? К какому стилю речи относится текст? Каков тип речи? Местоимение какого разряда встретилось в разбираемом предложении? (эта – указательное) С помощью какого местоимения связано последнее предложение текста с предпоследним? (она – личное)

II. Актуализация изученного.
Используется презентация на этапах актуализации, постановки проблемы и открытия новых знаний (см. презентацию).
1. – Запишите слова группами в зависимости от орфограммы (слова представлены на слайде с помощью компьютера):
Слова должны быть записаны в два столбика с орфограммой «Раздельное написание местоимений с предлогами» и «Дефисное написание неопределенных местоимений». (Это материал, изученный в 6 классе.)

2. Проверка проводится с помощью следующего слайда:
  
– Какие группы у вас получились? Сравните их с группами слов на слайде. Озаглавьте каждую группу по виду орфограммы. Подчеркните названные орфограммы.
– Что объединяет эти слова? (Это местоимения, имеют предлоги или одинаковые суффиксы, они образованы от вопросительных местоимений приставочным и суффиксальным способами.)
– Обозначьте в словах орфограмму.
– Назовите условия выбора орфограмм.
– На основе графических обозначений сформулируйте правила.
Познавательные УУД
Владеть приёмами анализа и систематизации материала.





Умение классифицировать и самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации



Регулятивные УУД

















Коммуникативные УУД
Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические нормы.

III. Постановка проблемы (основного вопроса урока).


Проблемная ситуация.
Ученики читают материал и выполняют задания под рубрикой «Определяем основной вопрос урока». (Этот материал представлен в презентации, в этом случае работа проводится при закрытых учебниках.)

При подходе к проблеме важно зафиксировать ещё раз опознавательные признаки орфограмм «НЕ и НИ  в отрицательных местоимениях» и  «Слитное и раздельное написание отрицательных местоимений», так как есть возможность выбора букв-гласных Е или И в приставке. Это и служит основой постановки проблемного вопроса: какую букву – Е или И– нужно писать в приставках отрицательных местоимений? Проблемный вопрос можно записать на доске, а после этого сравнить с формулировкой в учебнике С.И.Львовой на стр. 126, 6 кл.
Сформулируйте цель, которую вы ставите себе на уроке.
 - узнать что …
- научиться чему…


Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать проблему урока.
3. Искать пути решения проблемы.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5. Самостоятельная постановка цели, формулирование темы, планирование своей работы на уроке






IV. Открытие нового знания.
1.Ответьте на вопросы учителя отрицательно. 1) Сколько у тебя в портфеле игрушек? 2) Кого поругать за некрасивый почерк? 3) У кого есть фломастеры? 4) Кто не читает книг? 5) Какие принадлежности остались дома? 6) С кем пойду к завучу на беседу? 7)  Чьих мам приглашу? 8) Для кого я принесла куклу? 9)
На слайде с помощью компьютера предлагается материал для наблюдения (два столбика слов, используются вопросы: Что объединяет записанные слова? (Слова служат для отрицания чего-либо: предмета, лица, количества, признака.)
2. Далее учащиеся самостоятельно в парах наблюдают над словами, устанавливают закономерность использования букв Е и И в приставке и закономерность раздельного написание местоимений с предлогами.
3. Попробуйте преобразовать информацию в текст стихотворения или схему.
4. Чтение теории на стр. 125 – 126.

Познавательные УУД
Перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, схема, модель).



Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы








Коммуникативные УУД
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

V. Развитие языковых, правописных и речевых умений.

1. Выполнение упражнений для первичного развития умений.
Упр.656 (1, 2, 6). Развивается умение объяснять условия выбора изучаемой орфограммы. Списывание с графическим обозначением условий выбора орфограммы.

Показать подсказку-гармошку.
Упр.657. Совершенствуются орфографические умения – писать слова с орфограммой «Слитное и раздельное написание слов»,  а также устно и графически обозначать условия выбора этой орфограммы.
Задание ученики выполняют письменно в парах.
Самопроверка.

2. Упр. 658 (1 вариант - нечетные, 2 вариант - четные). С какими трудностями вы встретились при выполнении упр.? Развитие умений не смешивать изученную орфограмму с орфограммой  – «Не с глаголами».
Взаимопроверка в парах.
Прочитайте только такие отрицательные местоимения, которые вы написали слитно.
Прочитайте только такие отрицательные местоимения, которые вы написали раздельно в три слова.
Прочитайте отрицательные местоимения с приставкой НЕ. Прочитайте отрицательные местоимения с приставкой НИ.  Прочитайте глаголы с частицей НЕ. Как вы их написали?
Познавательные УУД
1. Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы).
2. Строить логические рассуждения.
3. Производить анализ, синтез, сравнение.




Регулятивные УУД.




VI. Итог урока.

– Назовите ключевые слова (сочетания слов) урока. (отрицательные местоимения образуются от…
отрицательные местоимения отличаются от неопределенных …
Приставка Ни пишется…
Приставка НЕ пишется…
Пишется в три слова…)

– Подберите и сгруппируйте примеры так, чтобы они отражали ключевые слова урока.
1).
2).

-Выполните тест. Смотрим слайд презентации.
-


Сделайте вывод:
Что вы узнали на уроке?
Чему научились?
Для чего нужно знать орфограмму «Правописание не и ни в отрицательных местоимениях», «Слитное и раздельное написание отрицательных местоимений»?


Регулятивные УУД.
























VII. Домашнее задание.

Рефлексия. Технология незаконченных предложений.
Сегодня на уроке мне удалось…
Самым интересным было для меня…
Хочу запомнить правило написания суффиксов ек, ик, чтобы…
Определи уровень своей подготовленности, показав учителю карточку: зелёная – «У меня всё получилось!», красная – «У меня остались сомнения!», белая – «Я ничего не понял…».
1. Стр. 125, 126 выучить правило, по выбору учеников упр. 660 или 659.

Познавательные УУД




Комментариев нет:

Отправить комментарий