7. непрерывность профессионального развития учителя
7.1.
Своевременное повышение квалификации
Преподавание в современной школе требует
постоянного повышения квалификации педагога. Учитель перестаёт быть учителем
тогда, когда перестаёт учиться сам, поэтому систематически прохожу курсы повышения
квалификации в ГОАУ ДПО Амурского областного института развития образования г.
Благовещенска, а также использую возможность обучаться дистанционно в
Педагогическом университете «Первое сентября» г. Москвы и в других
образовательных организациях.
Обучение на дистанционных курсах
повышения квалификации даёт возможность реализовать себя как творческую
личность, помогает в методической и воспитательной работе с классным
коллективом. Обучаясь у В.П.Окулича-Казарина, доктора педагогических наук,
члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования,
ощутила на
себе системно-деятельностный подход в обучении: все задания побуждали меня
делать всё самостоятельно, контролировать себя, правильно распределять своё
время, использовать эффективно свой методический продукт. У меня появились
полезные результаты обучения вследствие использования знаний, умений и
компетенций, полученных на курсе повышения квалификации. Я овладела новой
терминологией, научилась различать метапредметные и личностные компетенции.
Мною были проанализированы срезовые работы учеников: у меня выросли показатели
в экспериментальном 5 А классе, который я действительно обучала по ФГОС. Все
перечисленное – это результат постоянного самообучения, самообразования.
В период с 2013 по 2015 гг. обучалась на курсах по
темам «Методика подготовки к ЕГЭ по
русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений»,
«Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования
ФГОС», «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика» (www.edu@1september.ru),
«Проведение уроков в условиях реализации ФГОС» (www.pedagog21.ru), «Методика
подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку», «Подготовка в ГИА по русскому языку в 9-м
классе: методика и практика» /Приложение 21, 24/.
В таблице представлены сведения о повышении
квалификации в период с 2013 по 2015 год.
Сведения о повышении квалификации
№
|
Кол-во
час.
|
Сроки обучения
|
Тематика
|
Наименование
учреждения
|
1
|
72
|
01.09 2012 – 30.05 2013 г.
|
Методика подготовки к ЕГЭ по
русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений.
|
Педагогический
университет «Первое сентября»
|
2
|
36
|
Сентябрь – октябрь 2013 г.
|
Проведение уроков в условиях
реализации ФГОС с применением дистанционных образовательных технологий.
|
Доктор
педагогических наук, член-корр. Международной академии наук педагогического
образования В.П.Окулич-Казарин.
Москва
|
3
|
88
|
07 – 17.10.2013 г.
|
Филологическое образование в
основной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения. Русский язык как
государственный язык РФ.
|
ГОАУ ДПО
Амурский областной институт развития образования
|
4
|
36
|
Март 2014 г.
|
Оценивание в условиях введения
требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
|
Педагогический
университет «Первое сентября»
|
5
|
108
|
30 ноября – 30 декабря 2014 г.
|
Методика
подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку
|
Автономная
некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и
образовательного аудита «Легион» г. Ростов-на-Дону.
|
6
|
72
|
1 сентября – 30 мая 2014 г.
|
Подготовка в ГИА по русскому
языку в 9-м классе: методика и практика
|
Педагогический
университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им.
М.В. Ломоносова.
|
7
|
36
|
1 сентября – 30 мая 2014 г.
|
Развитие профессиональной
компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС
|
Педагогический
университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им.
М.В. Ломоносова.
|
8
|
16
|
26 – 27 марта 2015 г.
|
Обучение в рамках Федеральной
целевой программы развития образования по теме «Реализация ФГОС общего
образования как механизм инновационного развития образовательной организации
и профессионального развития педагога
|
ГОАУ
ДПО Амурский областной институт развития образования
|
9
|
8
|
21 мая 2015
года
|
Специфика диссеминации
педагогического опыта в условиях заочного конкурса профессионального
мастерства
|
ГОАУ
ДПО Амурский областной институт развития образования
|
7.2. Участие в очных
и заочных конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Лучший
педагог года», в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями
Участие в профессиональных конкурсах помогает
повысить мастерство, работая в условиях перехода на ФГОС ООО; распространять
свой опыт по организации внеучебной деятельности; получать оценку педагогического
сообщества учителей, мотивировать себя на дальнейшую активную педагогическую
деятельность.
В 2008 году я стала лауреатом
городского конкурса «Учитель года» в номинации «Учитель-исследователь».
Информация об этом содержится в одном из январских номеров газеты «Зейский
вестник». /Приложение 12/.
В 2014 году стала победителем муниципального
и областного этапов конкурса программ внеурочной деятельности,
организованного Амурским областным институтом развития образования, представив
программу факультативного или элективного курса «Я познаю мир.
Исследовательская работа по русскому языку (5 – 9 классы)». Текст
модифицированной программы внеурочной деятельности и копия рецензии на
программу находятся на диске в папке «Критерий 7».
В мае 2014 года стала победителем областного
конкурса на получение денежного
поощрения лучшими учителями России по приоритетному национальному проекту
«Образование» в Амурской области. Награждена Благодарственным письмом
губернатора Амурской области О.Н. Кожемяко /Приложение
1/.
7.3.
Участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства
(по предмету,
методике, дидактике, технологии)
В октябре 2013 года приняла участие в I Всероссийском Конкурсе «Учитель-исследователь» в
рамках V Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная
волна», организованного Центром дополнительного образования «Снейл; приняла участие в I Международном конкурсе
методических разработок "Мой лучший урок 2012-2013 учебного года", в
I Всероссийском конкурсе методических разработок «Самый классный классный час»
в рамках Фестиваля педагогического
мастерства "Дистанционная волна", организованного ЦДО «СНЕЙЛ» на
сайте http://festival.nic-snail.ru; во Всероссийском
конкурсе методических разработок «Мои педагогические находки» на сайте festival@nic-snail.ru.
Разработки представленных на конкурс
урока, статьи и классного часа получили внешнюю экспертизу. Так, педагогическое
исследование «Какого выпускника воспитывает школа?» заняло в рейтинге 7 место
из 24-х, методическая разработка урока открытия новых знаний, соответствующего
требованиям ФГОС, была оценена в 16 баллов из 18 возможных; статья «Каким должен
быть школьный контроль в условиях реализации ФГОС?» получила 19 баллов из 21
возможных, заняла в рейтинге 9 место из 107 участвующих в конкурсе. /Приложение 10/.
В 2013 – 2014 году участвовала во Всероссийском
интернет-конкурсе педагогического творчества www.educontest.net и
представила свой педагогический опыт в рамках номинации «Педагогические идеи и
технологии: среднее образование»: разработки уроков "Буквы з и с на конце приставок. Развитие метапредметных универсальных учебных действий
на уроке русского языка в 5 классе» и «Подготовка к
написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА». Имею свидетельство о публикации на
веб-сайте www.educontest.net в
электронном виде.
В августе 2014 года стала участником Всероссийского
заочного конкурса авторских программ внеурочной деятельности в рамках Фестиваля
педагогического мастерства «Дистанционная волна»), в рейтинге участников
данного конкурса заняла 6 место из 15, набрав 7,5 баллов из 8 возможных; в июне
2014 года заняла 2 место во
Всероссийском педагогическом конкурсе «Инновационные методики и технологии в
обучении», проведённом на интернет-портале pedakademy.ru Центра дистанционной поддержки
учителей «Академия педагогики».
В ноябре 2014 года стала трижды
лауреатом 1 степени в XIV Всероссийском конкурсе «Образовательный потенциал России»,
который был инициирован Общероссийской общественной организацией "Малая
академия наук "Интеллект будущего" и Центром развития образования,
науки и культуры "Обнинский полис". В конкурсе приняло участие 79
педагогов из 56 населенных пунктов 31 субъекта РФ. Две научно-методические работы «Воспитательный
и образовательный потенциал исследовательской и проектной деятельности»
и «Модель идеальной средней школы и факторы,
влияющие на успешность образовательного учреждения» признаны лучшими работами в номинации «Образовательный
потенциал педагога». /Приложение 1/.
В мае 2015 года заняла 2 место в V Всероссийском творческом конкурсе разработок учебных
занятий «Мастерская гения-2015», проведённом на интернет-портале pedakademy.ru Центром
дистанционной поддержки учителей «Академия педагогики». На конкурс была
представлена технологическая карта урока открытия новых знаний в 6 классе по
теме «Правописание отрицательных местоимений».
В таблице содержатся сведения об
участии в дистанционных
конкурсах профессионального мастерства за период с 2012 по 2015 г.:
№
|
Название конкурса, номинации и конкурсной работы
|
Уровень
|
Результат
|
1
|
I
Всероссийский Конкурс «Учитель-исследователь» в рамках V Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная
волна»
|
федеральный
|
участник
|
2
|
I Международный конкурс
методических разработок "Мой лучший урок 2012-2013 учебного года"
|
международный
|
участник
|
3
|
I Всероссийский конкурс
методических разработок «Самый классный классный час» в рамках Фестиваля педагогического мастерства
"Дистанционная волна"
|
федеральный
|
участник
|
4
|
Всероссийский
интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года (на
веб-сайте www.educontest.net
в электронном виде). Педагогическое исследование «Технология организации
учебно-исследовательской работы по русскому языку в школе и её влияние на
развитие обучающихся»
|
федеральный
|
участник
|
5
|
Всероссийский
интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года (на
веб-сайте www.educontest.net
в электронном виде). Разработка урока «Подготовка к написанию сжатого
изложения в экзаменационной работе ГИА».
|
федеральный
|
участник
|
6
|
Всероссийский
интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года (на
веб-сайте www.educontest.net
в электронном виде). Разработка урока по теме
«Правописание приставок на з и с. Развитие метапредметных универсальных учебных
действий на уроке русского языка в 5 классе».
|
федеральный
|
участник
|
7
|
Всероссийский
интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебного года (на
веб-сайте www.educontest.net в электронном
виде) в номинации «Организация
досуга и внеклассной деятельности». Сценарий литературно-музыкальной
композиции «Солдатский треугольник» /Скриншот
страницы. Пункт 6.4/.
|
федеральный
|
участник
|
8
|
Всероссийский
конкурс методических разработок «Мои педагогические находки» Тема: «Каким
должен быть школьный контроль в условиях реализации ФГОС?» festival@nic-snail.ru
|
федеральный
|
участник
|
9
|
Всероссийский
педагогический конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении»,
проведённый на интернет-портале pedakademy.ru Центром дистанционной поддержки
учителей «Академия педагогики».
|
федеральный
|
2 место
|
10
|
Всероссийский педагогический
конкурс разработок учебных занятий «Мастерская гения» на интернет-портале pedakademy.ru
|
федеральный
|
участник
|
11
|
XIV Всероссийский конкурс «Образовательный потенциал России»,
инициированный Общероссийской общественной организацией "Малая академия
наук "Интеллект будущего" и Центром развития образования, науки и
культуры "Обнинский полис". Научно-методическая работа «Воспитательный и образовательный потенциал
исследовательской и проектной деятельности».www.future4you.ru
|
федеральный
|
Лауреат Iстепени, лучшая работа
|
12
|
XIV Всероссийский конкурс «Образовательный потенциал России»,
инициированный Общероссийской общественной организацией "Малая академия
наук "Интеллект будущего" и Центром развития образования, науки и
культуры "Обнинский полис". Научно-методическая работа «Модель идеальной средней школы и факторы, влияющие
на успешность образовательного учреждения». www.future4you.ru
|
федеральный
|
Лауреат I степени, лучшая работа
|
13
|
Всероссийский
заочный
конкурс авторских программ внеурочной деятельности в рамках Фестиваля
педагогического мастерства «Дистанционная волна» в Центре дополнительного
образования «Снейл».festival@nic-snail.ru
|
федеральный
|
участник
|
14
|
Всероссийский
конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее». Номинация «Педагогическое
эссе». Эссе «Роль учителя в
современном образовательном процессе и развитии личности ребёнка».
|
федеральный
|
Лауреат II степени
|
15
|
Всероссийский
конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее». Номинация «Обучение в
средней и старшей школе». Педагогическое исследование «Портрет выпускника
современной школы». www.future4you.ru
|
федеральный
|
Лауреат I степени
|
16
|
V Всероссийский творческий конкурс разработок
учебных занятий «Мастерская гения-2015», проведённый с 22 апреля по 26 мая
2015 г. на интернет-портале pedakademy.ru Центром дистанционной поддержки
учителей «Академия педагогики». Конкурсная работа «Технологическая карта урока
открытия новых знаний в 6 классе по теме «Правописание отрицательных
местоимений».
|
федеральный
|
2 место
|
7.4.
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта
(регулярные мастер-классы, семинары, выступления на научно-практических
конференциях)
Систематически веду работу по
распространению собственного педагогического опыта: даю открытые уроки,
выступаю на заседаниях методического объединения учителей русского языка и
литературы, семинарах, конференциях, Педагогических и Методических Советах. В 2012
- 2013 учебном году педагогический опыт
«Обучение ведёт за собой развитие» был представлен на городском
Методическом Совете «Реализация приоритетного направления «Одарённые дети».
В марте 2013 года участвовала во II Международной заочной научно-практической конференции
«Педагогическая деятельность в режиме
инноваций: концепции, подходы, технологии» и во Всероссийской заочной
научно-практической конференции «ФГОС –
реалии нового времени». Научно-методическая работа «Какого выпускника воспитывает
школа?» была опубликована в научно-методическом сборнике «Педагогическая
мастерская» (страница
130). Электронная версия сборника
находится на прилагаемом к материалам диске. /Приложение
«Критерий 7» /.
В марте 2014 года представляла опыт исследовательской деятельности по
теме «Технология создания
педагогического исследования» на заседании проблемной группы педагогов
МОБУ ЦО. Копия справки о представлении опыта представлена в приложении. /Приложение 23/.
26 – 27 марта 2015 года представила опыт
реализации ФГОС общего образования в форме выступления по теме «Воспитательный
и образовательный потенциал исследовательской деятельности» и «Портрет
выпускника современной школы» на межрегиональной научно-практической
конференции «Реализация ФГОС общего образования как механизм инновационного
развития образовательной организации и профессионального роста педагога» в
рамках реализаци Федеральной целевой
программы развития образования». Тексты научно-методических работ находятся на прилагаемом к
материалам диске. /Приложение «Критерий 7» /.
В апреле 2015 года участвовала в городском семинаре «Создание
условий для достижения всеми обучающимися запланированных метапредметных
результатов освоения образовательной программы». Показала участникам
образовательного процесса системно-деятельностный подход в обучении русскому
языку на открытом уроке в 6 классе и представила технологическую карту урока
открытия новых знаний по теме «Правописание отрицательных местоимений».
Информация о работе по
распространению собственного педагогического опыта представлена в таблице:
№
|
Тема выступления/открытого урока
|
Форма
презентации опыта
|
Педагогический совет, Методический совет, заседание
МО, участие в семинаре, в конференции
|
Дата
|
1
|
«Учебно-исследовательская деятельность как
часть междисциплинарной программы
развития личности школьника.
Из опыта работы в организации учебно-исследовательской работы по русскому
языку в школе».
|
Выступление
|
Городской Методический совет
|
17 декабря 2013 г.
|
2
|
Исследовательская
деятельность педагога по теме «Технология создания педагогического исследования».
|
Представление
опыта
|
Заседание
проблемной группы педагогов МОБУ ЦО
|
14.03. 2014
года
|
3
|
«Педагогическое исследование «Какого
выпускника воспитывает школа?»
|
Выступление
|
Школьный
Методический Совет «Педагогическая
техника как инструментарий мастерства учителя»
|
Ноябрь 2014 года.
|
4
|
Научно-методическая
работа «Какого
выпускника воспитывает школа?»
|
Научно-методическая
работа
|
II
Международная заочная научно-практическая конференции
«Педагогическая деятельность в
режиме инноваций: концепции, подходы, технологии» и Всероссийская
заочная научно-практическая конференция «ФГОС – реалии нового времени».
|
2014 г.
|
5
|
Проблемное обучение на уроке
русского языка. Технологическая карта урока открытия новых знаний
«Правописание приставок на з и с».
|
Открытый урок
для учителей школы, реализующих требования ФГОС.
|
Школьный семинар
|
Октябрь 2014 г.
|
6
|
«Школьный контроль в условиях реализации
ФГОС. Из опыта работы».
|
Выступление
|
Школьный ПС
|
Март 2015 г.
|
7
|
«Методические
рекомендации по подготовке обучающихся к выполнению сочинения по литературе».
|
Выступление
|
Заседание
городского МО
|
Ноябрь 2014 г.
|
8
|
Системно-деятельностный подход в обучении
русскому языку. Технологическая карта урока открытия новых знаний в 6 классе по
теме «Правописание отрицательных местоимений»
|
Открытый урок
для учителей города.
|
Участие в городском семинаре «Создание
условий для достижения всеми обучающимися запланированных метапредметных
результатов освоения образовательной программы».
|
Апрель 2015 г.
|
9
|
«Портрет
выпускника современной школы»
|
Опыт реализации
ФГОС общего образования в форме выступления
|
Межрегиональная
научно-практическая конференция «Реализация ФГОС общего образования как
механизм инновационного развития образовательной организации и
профессионального роста педагога» в рамках реализаци Федеральной целевой программы развития
образования».
|
26 марта 2015 г.
|
10
|
«Воспитательный и
образовательный потенциал исследовательской деятельности»
|
Опыт реализации
ФГОС общего образования в форме выступления
|
27 марта 2015 г.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий