понедельник, 1 июня 2015 г.

Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
1.1.Наличие методического продукта, отражающего систему работы учителя и обеспечивающего положительные образовательные эффекты
Образование сегодня обретает новый смысл; он состоит не в усвоении знаний, а в освоении обучающимися ключевых компетенций, позволяющих взаимодействовать с окружающим миром, развивать свои способности. Иными словами, ученик учится реализовывать себя как личность и быть успешным в обществе.
Цели и задачи педагогической деятельности многофункциональны. Общество ждёт от школы человека ближайшего будущего – самостоятельного, предприимчивого, ответственного, коммуникабельного, способного видеть и решать проблемы автономно и в команде, готового постоянно учиться новому. Цель собственно образовательная по предметам словесного цикла – формировать языковую, лингвистическую, коммуникационную и культурологическую компетенции, т.е. формировать языковую личность школьника.

Основное содержание педагогической деятельности – ученик. Следовательно, главной целью моей педагогической деятельности является развитие и становление личности каждого ученика.
Чтобы достигнуть цели, определяю основные задачи:
- воспитать выпускников школы, готовых жить и работать в условиях информационного общества;
- создать на уроках оптимальные условия для развития каждого ученика на основе знания его психологических, индивидуальных особенностей, склонностей, потребностей;
- формировать внутренние мотивы, вызванные потребностью в приобретении знаний, расширении кругозора;
- формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Воспитывать интерес к чтению, повышать общую и читательскую культуру обучающихся; воспитывать осмысленное отношение к общечеловеческим и национально-культурным ценностям, воплощенных в произведениях литературы; формировать на этой основе нравственность, эстетический вкус, культуру речи и общения;
- развивать творческое мышление, необходимое в практической деятельности.
Участие школы в эксперименте модернизации образования утвердило мои представления о необходимости введения новых подходов к обучению русскому языку и литературе. Осуществляемый в рамках модернизации переход к личностно-ориентированной модели, переход от «школы памяти» к «школе мышления и деятельности» определил основу моей педагогической деятельности, осуществление на практике компетентностного, системно-деятельностного подхода в обучении.
Содержание школьных дисциплин русский язык и литература и применение новых подходов к обучению предмета, совершенствование приёмов, методов и технологий обучения позволяют решать эти задачи.
Мною была разработана рабочая программа по русскому языку для 5 и 6 класса, созданная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2010 года, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку С.И. Львовой. Разработана также рабочая программа по русскому языку для 5 - 11 классов, которая была создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 5 - 9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. (Программно-методические материалы: Русский 5 - 9 класс: Сост. Л.И. Рыбченкова. — М.: Дрофа, 2004). Программа для 10 – 11 классов составлена с учётом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и старшей школой. Особенность преподавания русского языка в старшей школе (базовый уровень) заключается в том, что на этой ступени прежде всего решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Обе программы соответствуют уровню стандарта образования.
При изучении вопроса «Современные личностно-ориентированные и деятельностные педагогические технологии обучения языкам в школе как средство формирования и развития интеллекта и речи, критического и творческого мышления учеников» меня привлекла главная идея нового подхода: она состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля — к развитию, от управления — к самоуправлению. Появилась новая установка — не на передачу знаний о предмете, а на общение с учениками, на взаимопонимание, на их «освобождение» для творчества.
В период с 2008 по 2012 год проводила педагогическое исследование по теме «Технология организации учебно-исследовательской работы по русскому языку в школе и её влияние на развитие обучающихся». В ходе исследования было установлено, что обучение как исследование – одна из технологий личностно-ориентированного образования – позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением, её применение эффективно в развитии мышления школьников. Участие в творческих конкурсах обеспечивает самовыражение обучающихся. Задания творческого характера основаны на законе необходимого разнообразия в творчестве, на законе высокой степени самостоятельности, что является необходимым для одарённых детей. Развитие навыков исследовательской деятельности в полной мере способствует творческой самореализации личности школьников, о чём говорят результаты участия школьников в различных творческих конкурсах за последние 3 года.
Данное педагогическое исследование было опубликовано в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2013/2014 учебного года (на веб-сайте в электронном виде). Имею свидетельство о публикации материалов.
В 2007 году была составлена программа элективного или факультативного курса «Исследовательская работа по русскому языку (5 - 9 классы)». Цель данного курса - обучение школьников активному универсальному способу получения знаний. Планируемый результат – развитие мышления и рост познавательной активности обучающихся, что соответствует требованиям ФГОС. В данной инновационной программе, которую я реализую в МОБУ СОШ № 4 в течение трёх лет, интегрированы обучение исследовательским методам и индивидуальные консультации. /Диск. Критерий 1.1/.
В 2012 году указанная программа была утверждена на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы МОБУ СОШ № 4. 05 марта 2013 года программа была предложена руководителю городского методического объединения учителей русского языка и литературы Мухомедьяновой В.П. для рецензирования. Проведенный экспертный анализ рассмотренной Программы привел руководителя городского МО и учителей школьного МО к мысли  о том, что  программа соответствует принятым правилам оформления. Во-первых, в Пояснительной записке прописана актуальность. Имеется упоминание практической ценности заявленных в Программе проблем и результатов обучения, учитывающих современную ситуацию в образовании. Во-вторых, отмечены знания, умения, навыки, ключевые способности и компетенции обучающихся. Иными словами, продумана результативность курса.
Представленная на экспертизу программа была рекомендована для внедрения в систему дополнительного внеурочного образования МОБУ СОШ № 4 города Зеи в силу своей актуальности и значимости. Актуальность курса обусловлена социальной востребованностью учебно-исследовательской работы школьников, образовательной целесообразностью, высоким развивающим потенциалом учебно-исследовательской работы, запросом самого учителя. Текст рецензии на указанную программу внеурочной деятельности находится в Приложении 22.
В 2013 году провела педагогическое исследование «Какого выпускника воспитывает школа?». В результате наблюдений, опроса учителей и учеников выявила цель функционирования учебно-воспитательной работы школы в виде портрета выпускника. В ходе исследования портрета выпускника, бесед с учителями и учениками я пришла к выводу, что безликих детей не бывает, что в любом ребёнке необходимо признать личность, самостоятельно принимающую решения и самостоятельно за эти решения отвечающую; что искреннее и глубокое уважение к личности ученика со стороны всех взрослых, работающих в школе, и профессионализм учителя являются важными факторами, способствующими эффективности учебно-воспитательной деятельности.
Был сделан вывод, что необходимо обучать школьников метапредметным умениям, так как они, по словам учеников, нужны человеку в жизни. Школьники считают важным умение ставить перед собой цель, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Подтверждение этой мысли можно найти в переписке с доктором педагогических наук В.П. Окуличем-Казариным. Осознаю, что надо развивать в ученике личностные качества, так как это главное в воспитании школьников. Нужно чаще беседовать с учениками на животрепещущие темы, обсуждать вопросы добра и зла, подлинных и мнимых ценностей, то есть стремиться глубоко и всесторонне познать воспитанников не только с помощью анкетирования и тестирования, но и путём педагогического наблюдения и интуиции. /Диск. Критерий 7.1/.
Научно-методическая работа «Педагогическое исследование «Какого выпускника воспитывает школа?» 24 декабря 2013 года была опубликована в сборнике материалов II Международной заочной научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии», в приложении имеется сертификат, подтверждающий данный факт.
Педагогическое исследование, в котором излагаю собственную методическую систему и положительные образовательные эффекты, а также  материалы сборника в электронном виде содержатся на диске в папке «Критерий 1» и в тексте конкурсных материалов. /Пункт 5.5.1/.
Методические публикации на муниципальном, региональном и федеральном  уровне в 2013, 2014 годах
Название  материала, опыта
Уровень
Где представлен
1
Текст выступления «Учебно-исследовательская деятельность как часть междисциплинарной программы развития личности школьника. Из опыта работы в организации учебно-исследовательской работы по русскому языку в школе», презентация  и методические рекомендации для учителей города
Муници-
пальный
В 2013 году представлен на сайте отдела образования города Зеи
Образование – Общее образование – Исследовательская деятельность – Выступление об УИР_2013
2
Урок открытия новых знаний. Применение технологии проблемного обучения на уроке русского языка в 5 классе. Разработка урока по теме "Правописание приставок на З и С".
Федеральный
Декабрь 2013 года.
Представление своего педагогического опыта  в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование».
www.educontest.net (Москва).
3
Реализация требований ФГОС на уроке открытия новых знаний в 9 классе. Методическая разработка урока "Подготовка к написанию сжатого изложения: основные приёмы сжатия текста".
Федеральный
Декабрь 2013 года.
Представление своего педагогического опыта  в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование».
www.educontest.net (Москва).
4
Педагогическое исследование «Технология организации учебно-исследовательской работы по русскому языку в школе и её влияние на развитие обучающихся».
Федеральный
Декабрь 2013 года.
Представление своего педагогического опыта  в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование».
www.educontest.net (Москва).
5
Сценарий внеклассного мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции «Письма, обожжённые войной».
Федеральный
Июнь, 2014 год.
Представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Организация досуга и внеклассной деятельности». www.educontest.net (Москва).
6
В творческой мастерской Бунина. Применение исследовательского метода обучения на уроке словесности.
Федеральный
20 мая 2013 г.
Представление своего педагогического опыта  в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование».
www.educontest.net (Москва).
7
Научно-методическая работа «Учебно-исследовательская деятельность как часть междисциплинарной программы развития личности школьника»
Федеральный
21. 04. 2014 года.
Публикация в сборнике материалов II Международной заочной научно-практической конференции «Инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения».
8
Научно-методическая работа «Школьный контроль в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
Федеральный
16.06. 2014 года.
Публикация в сборнике материалов II Всероссийской научно-практической конференции “ФГОС – реалии нового времени».
9
Педагогическое исследование «Какого выпускника воспитывает школа?» Публикация в научно-методическим сборнике «Педагогическая мастерская», в котором представлены материалы II Международной заочной научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии» и Всероссийской заочной научно-практической конференции «ФГОС – реалии нового времени».
Федеральный
24. 12.2013 г.
Публикация в научно-методическим сборнике «Педагогическая мастерская» (Выпуск I) центра дистанционных интеллектуальных проектов «INet» (Чебоксары)
10
Публикация статьи «Анализ школьных контрольных работ по русскому языку с позиций новых стандартов».
Федеральный
28 мая 2014 года.
Страница ЦДПУ «Академия педагогики» в разделе «Методические материалы». Интернет-портал pedakademy.ru
В кабинете русского языка № 34 МОБУ СОШ № 4 в книжных шкафах хранятся разработанные дидактические и раздаточные материалы, учебники, словари, паспорт кабинета, ученические образцовые исследовательские работы и лучшие сочинения. Имеются орфографические словари, «Словарь русского языка» С.И. Ожегова под редакцией Н.Ю. Шведовой, словарь иностранных слов, учебные пособия для всех классов под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта, а также под редакцией С.Н. Пименовой (программа В.В. Бабайцевой). При необходимости они используются на дополнительных занятиях и на уроках. Некоторые диагностические материалы по предметам русский язык и литература помещены на прилагаемом к материалам диске в папке «Критерий 1».
Кабинет снабжён мультимедийным оборудованием, оргтехникой, что позволяет использовать электронные образовательные ресурсы; есть выход в Интернет.
Паспорт учебного кабинета № 34, которым я заведую, прилагается на диске.
Выращены цветы, украшающие помещение классной комнаты и холл третьего этажа.
Ежедневно в кабинете проводится влажная уборка, открываются окна для проветривания. Проводится обеззараживание воздуха рециркуляторным бактерицидным облучателем.
Таким образом, созданы все условия для обучения, развития и воспитания школьников.

1.2. Наличие последователей, активно использующих отдельные элементы методической системы Якимовой О.А.
Оказываю помощь молодым и малоопытным коллегам. Обеспечиваю учителей русского языка и литературы, а также членов проблемных групп «Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС», «Методы, формы и приёмы обучения, используемые при подготовке к ОГЭ», «Новые подходы к оцениванию письменных и устных работ обучающихся в условиях реализации ФГОС» материалами платных дистанционных курсов повышения квалификации, созданных издательством «Первое сентября», «Легион», на которых сама обучалась в 2012 – 2014 году. Состав проблемных групп был сформирован по инициативе учителей, реализующих требования ФГОС: учителей русского языка Александровой Н.А., Савиной Л.А., учителя начальных классов Микшиной Э.В., учителя математики Кривошейцевой Л.Л. /Приложение 19/.
В 2012 – 2014 году была наставником молодого специалиста Александровой Н.А., посещала её уроки, анализировала их, обучала самоанализу урока. Посещая мои уроки, Н.А. Александрова имела возможность ознакомиться с различными формами предъявления учебного материала, видами контроля знаний и умений, с технологической картой урока, структурой самоанализа урока, соответствующими требованиям ФГОС. Молодому специалисту была оказана методическая помощь в подготовке к городскому конкурсу «Мой лучший урок года». В приложении 34 представлен отзыв Н.А. Александровой о моей педагогической деятельности.
1.3. Разработанные учителем цифровые образовательные ресурсы, размещённые на странице сайта образовательной организации
Участвуя в реализации Программы инновационного развития образовательного учреждения «Ресурсный центр Дистанционного обучения (РЦДО МОБУ СОШ № 4)» провожу  дистанционные занятия с обучающимися школ города Зеи по подготовке к ЕГЭ по предмету «Русский язык». /Приложение 3; диск, папка «Критерий 1»/.
Учитель русского языка и литературы Савина Л.А. успешно использует мои презентации, конспекты занятий, созданные мною в прошлом учебном году для дистанционного обучения девятиклассников города Зеи в Ресурсном Центре МОБУ СОШ № 4. Ниже помещён её отзыв о моей педагогической деятельности.

2.
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
Русский язык и литература являются предметами первого уровня сложности – самыми трудными предметами школьной программы, поэтому считаю, что, рассматривая показатели по второму критерию, необходимо учитывать контингент обучающихся. Работаю в обычной муниципальной средней школе, в классах разного уровня, смешанного состава. Несмотря на это обстоятельство, моя педагогическая деятельность за последние три года была продуктивной.
2.1. Количество обучающихся на 4 и 5 от общего количества (при стабильной успеваемости по предмету)


В 2013 – 2014 году качество знаний – 49, 57 %.
Русский язык
Литература
Средний показатель
Класс
Количество
учеников
5
4
Итого
на 4 и 5
5
4
Итого
на 4 и 5
На 4 и 5 по русскому языку
и литературе (учеников)
5 А
30
1
17
18
4
19
23
20,5
7 В
21
0
4
4
1
13
14
9
8 А
28
2
7
9
3
9
12
10,5
В 2014 - 2015 году качество знаний – 53,46 %.
Русский язык
Литература
Средний показатель
Класс
Количество
 учеников
5
4
Итого
на 4 и 5
5
4
Итого
на 4 и 5
На 4 и 5 по русскому языку
и литературе (учеников)
6 А
30
3
15
18
6
20
26
22
8 В
18
0
5
5
0
11
11
8
9 А
28
2
7
9
3
11
14
11,5


Сравнительный анализ таблиц позволяет сделать следующие выводы: на 4 и 5 обучались в 2013 – 2014 году по русскому языку 31 обучающихся из 79, по литературе – 49 из 79; в 2014 - 2015 году по русскому языку 32 обучающихся из 76, по литературе – 51 из 76. Таким образом, наблюдается небольшой рост качества. В 2013 – 2014 учебном году качество было 49, 57 %, в 2014 - 2015 учебном году процент качества вырос на 3,89 % и составил 53,46 %.
2.2. Динамика качества знаний
Качество знаний по русскому языку за последние три года составляет в среднем 43,18 %, по литературе -  69,49 %. Средний показатель качества знаний за три последних года - 56,34 %.
Учебный год
Русский язык (%)
Литература (%)
Средний показатель по двум предметам  (%)
2012 – 2013
52,12
79,86
65,99
2013 – 2014
37,06
62,07
49,57
2014 – 2015
40,37
66,54
53,46
Качество знаний (%)
43,18
69,49
56,34
В 2012 - 2013 году все выпускники МОБУ СОШ № 4 успешно сдали ЕГЭ по русскому языку: средний балл – 60,8 (по городу – 58, области – 56,6, высший набранный балл – 92). Обучающиеся 11 А класса на ЕГЭ по русскому языку при стопроцентной успеваемости показали высокий процент качества: средний балл – 66,52 (средний балл по Амурской области – 56,6), высший балл – 91, его получила обладательница серебряной медали Зуева Екатерина. 11 Б класс обучался другим учителем.
В 2013 – 2014 наблюдается снижение качества знаний по русскому языку и литературе, что связано с изменением состава обучающихся (произошёл выпуск хорошо обученного, мотивированного на успех 11 А класса, на смену которому пришёл новый 5 А класс), а также с переходным возрастом обучающихся 7 В и 8 А классов. Летом 2013 – 2014 года была расформирована параллель седьмых классов, произошло объединение трёх классов в два восьмых и, как следствие, началась адаптация в новом классном коллективе.
В октябре 2013 года администрацией школы в 5 А классе проводился классно-обобщающий контроль по теме «Соответствие преподавания ФГОС ООО. Адаптация пятиклассников».  Сравнительный анализ административной контрольной работы по русскому языку по итогам повторения и выпускной работы в начальной школе показал повышение качества знаний в 5 А классе на 8 %. /Приложение 20/.
В 2014 – 2015 учебном году наблюдается повышение качества знаний, оно связано с окончанием периода адаптации пятиклассников к обучению в классах средней ступени и с повышением уровня мотивации обучающихся 9 А класса в период подготовки к ОГЭ.
2.3. Количество призёров предметных очных олимпиад
Ученики старших классов ежегодно становятся призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе: в 2012 году призёром стала Зуева Екатерина, обучающаяся 11 А класса, в 2013 году - Лукашина Дарья, обучающаяся 8 А класса, в 2014 году две ученицы: Буш Виктория и Лукашина Дарья, обучающиеся 9 А класса. Буш Виктория участвовала в региональном этапе олимпиады. Данные об участии и результатах представлены в таблицах:
Достижения в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2012 – 2013 учебном году
ФИО обучающегося / класс
предмет
На каком уровне результат
школьный
Муниципальный
региональный
1
Зуева Екатерина 11 А класс
Русский язык
призёр
призёр

Достижения в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2013 – 2014 учебном году
ФИО обучающегося / класс
предмет
На каком уровне результат
школьный
Муниципальный
региональный
1
Лукашина Дарья
(8 А класс)
литература
победитель
призёр

2
Буш Виктория
литература
призёр
участник

Достижения в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2014 – 2015 году
ФИО обучающегося / класс
предмет
На каком уровне результат
школьный
Муниципальный
региональный
1
Буш Виктория
(9 А класс)
литература
победитель
призёр
(2 место)
участник

2
Лукашина Дарья
(9 А класс)
литература
призёр
призёр
(3 место)

Таким образом, по сравнению с 2012 – 2013 учебным годом число призёров предметных очных олимпиад на муниципальном уровне в 2014 – 2015 увеличилось на одного ученика, качество выполнения олимпиадных заданий улучшилось. У обучающейся 9 А класса Буш Виктории появился стабильный интерес к предмету литература и желание в следующем учебном году снова участвовать в областном этапе олимпиады. /Приложение 13. Диск, папка 2.3/.


2.4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по предмету (проектов, исследований)
В школе уделяется большое внимание исследовательской деятельности обучающихся, так как она значима для развития мышления школьников. /Пункт 5.5, Приложение 9/.
Информация о результатах участия в конкурсах исследовательских работ
в 2012 – 2013 учебном году
Фамилия, имя ученика
Название конкурса / конкурсной работы
Уровень
Результат
1
Регир Оксана
(11 класс)
ХI городская конференция участников туристско-краеведческого движения «Отечество». Тема исследовательской работы - «Вместе со взрослыми – к Победе»
муниципальный
победитель
2
Генералова Регина
(9 класс)
ХI городская конференция участников туристско-краеведческого движения «Отечество». Тема - «Наши учителя – пионеры 80-х годов».
муниципальный
победитель
3
Перелыгин Илья
(9 класс)
Областная конференция  «Приамурье – наш общий дом». Тема – «Письма, обожжённые войной».
областной
победитель
4
Генералова Регина
(9 класс)
Областная конференция  «Приамурье – наш общий дом». Тема - «Наши учителя и родители  – пионеры 80-х».
областной
участник
5
Устинова Саша
(11 класс)
Всероссийский заочный конкурс «Первые шаги в науку». (г. Обнинск). Тема – «Обращение и способы его выражения в языке».
всероссийский
Лауреат
II степени
6
Устинова Саша
(11 класс)
Всероссийский заочный конкурс «Первые шаги в науку».(г. Обнинск)
Тема – «Секрет названия конфет».
всероссийский
Лауреат
I степени
7
Барышева Елена
(6 класс)
Всероссийский заочный конкурс «Первые шаги в науку». (г. Обнинск). Тема – «Наши родители – пионеры 80-х»
всероссийский
Лауреат
I степени
8
Регир Оксана
(11 класс)
Всероссийский заочный конкурс «Первые шаги в науку». (г. Обнинск). «Вместе со взрослыми – к Победе»
всероссийский
Лауреат
I степени
9
Тубельцева Анна
(9 класс)
Всероссийский заочный конкурс «Первые шаги в науку». (г. Обнинск). Тема – «Письма, обожжённые войной».
всероссийский
Лауреат
I степени
10
Петрукова Елизавета
(7 класс)
Всероссийский заочный конкурс «Первые шаги в науку». (г. Обнинск)
всероссийский
участник
11
Карлина Светлана
(6 В класс)
Всероссийский заочный конкурс «Первые шаги в науку». (г. Обнинск). Тема – «Устаревшие слова как отражение эпохи (на примере произведений А.С. Пушкина)»
всероссийский
участник
Информация о результатах участия в конкурсах исследовательских работ
в 2013 – 2014 учебном году
ФИО обучающегося
Тема исследовательской работы (проекта)
Где представлен(а)
Результат
1
Беликова Юлия
(7 В класс)
Проект «Пьеса для школьного театра»
Школьная научно-практическая конференция «Малая академия наук»
участник
2
Беликова Юлия
(7 В класс),
Иванова Анастасия
 (5 А класс)
Исследовательская работа «Фольклор от самой колыбели»
Городская научно-практическая конференция
участник
3
Иванова Анастасия
(5 А класс)
Проект книги «Фольклор от самой колыбели»
Школьная научно-практическая конференция «Малая академия наук»
3 место
4
Морякина Екатерина
( 6 А класс)
Исследовательская работа «Прозвище как приём языковой игры в речи школьников»
Всероссийский заочный конкурс исследовательских работ учащихся «Шаги в науку» 2013-2014 года (г. Обнинск)
Лауреат II степени
5
Петрукова Елизавета
(8 А класс)
Исследовательская работа «Литературная норма и её нарушение как средство создания образа комического героя в рассказах Михаила Зощенко»
Всероссийский заочный конкурс исследовательских работ учащихся «Шаги в науку» 2013-2014 года (г. Обнинск)
Лауреат II степени
6
Якушева Екатерина
(5 А класс)
Исследовательская работа «Влияние SMS на грамотность школьников»
Школьная научно-практическая конференция «Малая академия наук»
1 место
7
Якушева Екатерина
(5 А класс)
Исследовательская работа «Влияние SMS на грамотность школьников»
Городская научно-практическая конференция
3 место




Информация о результатах участия в конкурсах исследовательских работ
в 2014 – 2015 учебном году
ФИО учащегося
Тема исследовательской работы (проекта)
Где представлен(а)
Результат
1
Беликова Юлия
(8 В класс)
Проект «Пьеса для школьного театра»
Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки», организованный ЦДПУ «Академия педагогики» на интернет-портале pedakademy.ru
лауреат
2
Беликова Юлия
(8 В класс)
Исследовательская работа «Фольклор от самой колыбели»
лауреат
3
Морякина Екатерина
( 7 А класс)
Исследовательская работа «Прозвище как приём языковой игры в речи школьников»
Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки», организованный  Центром дистанционной поддержки учителей  «Академия педагогики» на интернет-портале pedakademy.ru в в период с 11 мая по 20 июня 2014 года.
2 место
4
Петрукова Елизавета
(9 А класс)
Исследовательская работа «Литературная норма и её нарушение как средство создания образа комического героя в рассказах Михаила Зощенко»
лауреат
5
Якушева Екатерина
(6 А класс)
Исследовательская работа «Влияние SMS на грамотность школьников»
лауреат
6
Абросова Елизавета
(6 А класс)
Проект «Слово береза в сознании русского человека»
Школьная НПК «Малая академия наук»
участник
7
Кривченко Александра
(6 А класс)
Проект «Что знают словари о руке?»
Школьная НПК «Малая академия наук»
участник
8
Якушева Екатерина
(6 А класс)
Проект «Секрет одного слова»
Школьная НПК «Малая академия наук»
2 место
9
Якушева Екатерина
(6 А класс)
Проект «Секрет одного слова»
Городская НПК «Малая академия наук»
2 место
10
Якушева Екатерина
(6 А класс)
Проект «Секрет одного слова»
Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ «Грани науки»
3 место
Школьники обучаются навыкам исследовательской деятельности как на уроках, так и во внеурочное время. /Пункт 5.5.2; 5.5.3/.
В 2012 учебном году две работы заняли первые места в разных номинациях на городской конференции: Генералова Регина выступала с работой об учителях нашей школы, Регир Оксана с исследованием «Вместе со взрослыми – к Победе». Третья работа - «Письма, обожжённые войной» - в ноябре 2012 года признана лучшей в номинации «Военная история России» и отправлена на следующий этап конкурса в Москву. Перелыгин Илья стал победителем областного конкурса исследовательских работ на конференции «Приамурье – наш общий дом». Тема работы – «Письма, обожжённые войной». Подтверждение находится на диске в папке «2.4».
В школьной научно-практической конференции «Малая академия наук» в 2012 году стали победителями ученицы Петрукова Елизавета и Барышева Елена. Работа Барышевой Елены «Наши родители – пионеры 80-х» признана образцовой в заочном Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Шаг в науку».
В 2013 году Морякина Екатерина, обучающаяся группы «Я познаю мир», заняла 1 место в школьной и 2 место в городской научно-практической конференции «Малая академия наук». Участницей городской конференции являлась также Петрукова Елизавета, ученица 7 А класса, занявшая 2 место в школьной научно-практической конференции «Малая академия наук». Обе ученицы в 2014 году стали лауреатами II степени во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Шаг в науку» и приглашены в Обнинск на очную конференцию.
В 2014 году исследовательская работа Якушевой Екатерины «Влияние SMS на грамотность школьников» в школьной конференции «Малая академия наук» заняла 1 место, а проект «Фольклор от самой колыбели» Ивановой Анастасии, обучающейся 5 А класса,  и Беликовой Юлии, обучающейся 7 В класса, - 3 место.
В 2015 году проект Якушевой Екатерины «Секрет одного слова» на городской конференции «Малая академия наук» тоже занял 2 место.
Члены экспертной группы в рецензиях отмечают высокий уровень исследовательских навыков учениц; отмечают, что юными исследователями была изучена литература, самостоятельно собран и обработан материал, сделаны выводы, в целом связанные с поставленной целью, что даёт основание считать работу состоявшимся учебным исследованием. К достоинствам работы эксперты относят умение сформулировать гипотезу и доказать её.  /Приложение 6, 7, 12/.
В 2012 - 2014 году на Всероссийский конкурс «Шаги в науку» в Обнинск были отправлены одиннадцать детских исследовательских работ по русскому языку, литературоведению и краеведению. Девятерым обучающимся присвоено звание лауреата 1 и 2 степени. По итогам заочного конкурса Петруковой Елизавете, Барышевой Елене, Тубельцевой Анне, Регир Оксане и Морякиной Екатерине было рекомендовано стать участниками очной X и ХI Всероссийской конференции обучающихся «Шаги в науку. /Приложение 14, 15/. Все работы прошли экспертизу, представленную ниже.
Экспертная оценка исследовательских работ
«Первые шаги в науку» - заочный конкурс  2012 - 2013 учебного года
Участник Устинова Александра Валерьевна
Номинация
Работа
Баллы
Результат
Русский язык (экспертная оценка)
Секрет названия конфет

лауреат I степени
Русский язык (рецензия)
Обращение и способы его выражения в языке

лауреат II степени

Участник Барышева Елена Дмитриевна
Номинация
Работа
Баллы
Результат
Краеведение (экспертная оценка)
Наши родители – пионеры 80-х

лауреат I степени
Мнение эксперта:
Лена! Это прекрасная тема для работы. Только «мам» нужно заменить на «бабушек». Образцовая работа.
Рекомендация к участию:
Первые шаги в науку - очная конференция (I сессия)
Участник Регир Оксана Сергеевна
Номинация
Работа
Баллы
Результат
Краеведение (экспертная оценка)
Вместе со взрослыми – к Победе

лауреат I степени
Мнение эксперта:
Очень необычная тема. За все годы такая работа – впервые. В раздел «Библиография» надо добавить подраздел «Источники», к которому отнести интервью с детьми военных лет, воспоминания… Образцовая работа.
Рекомендация к участию:
Первые шаги в науку - очная конференция (I сессия)

Участник Тубельцева Анна Дмитриевна
Номинация
Работа
Баллы
Результат
Краеведение (рецензия)
Письма, обожжённые войной

лауреат I степени
Мнение эксперта:
Работа построена на фактическом материале, тема – не избитая. Работа и написана, и оформлена хорошо. Образцовая работа.
Рекомендация к участию:
Первые шаги в науку - очная конференция (I сессия)
Экспертная оценка исследовательских работ
«Первые шаги в науку» - заочный конкурс  2013 - 2014 учебного года (г. Обнинск)
Участник Петрукова Елизавета Александровна


Результаты


Номинация
Работа
Результат
Литературоведение (экспертная оценка)
Литературная норма и её нарушение как средство создания образа комического героя в рассказах Михаила Зощенко
лауреат II степени
Рекомендация к участию:
Первые шаги в науку - очная конференция (1 сессия)
Форма участия:
доклад
Участник Морякина Екатерина Юрьевна


Результаты


Номинация
Работа
Результат
Русский язык (экспертная оценка)
Прозвище как приём языковой игры в речи школьников
лауреат II степени
Рекомендация к участию:
Первые шаги в науку - очная конференция (1 сессия)
Форма участия:
доклад (доработка)
Результаты экспертизы представлены на сайте http://unk.future4you.ru.
Ведётся отслеживание достижений обучающимися личностно значимых результатов в области исследовательской деятельности. Сравнительный анализ достижений обучающихся в области учебных исследований за период с 2006 год по 2015 год убедительно доказывает, что за последние три года вырос уровень исследовательских навыков обучающихся: они занимают призовые места на конкурсах различного уровня: школьных, муниципальных, городских и всероссийских. В период 2006 – 2008 г. 33 % школьников, обучающихся навыкам ведения исследовательской работы, стали призёрами городских и областных конференций, в период 2012 – 2014 г. – большинство.  /Приложение 15/.
Экспертные комиссии отмечают, что работы обучающихся не являются рефератами, содержат самостоятельное исследование, то есть такое, в котором поставлены цели и задачи, соответствующие исследовательской части, а исследуемый языковой материал содержит аргументированные выводы. Несколько работ получили самую высокую оценку - «Образцовая работа». / Экспертная оценка исследовательских работ. http://unk.future4you.ru. /.
Таким образом, обучение как исследование – одна из технологий личностно-ориентированного образования - позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением, её применение эффективно в развитии мышления школьников. Участие в творческих конкурсах обеспечивает самовыражение обучающихся. Задания творческого характера основаны на законе необходимого разнообразия в творчестве, на законе высокой степени самостоятельности, что является необходимым для одарённых детей. Развитие навыков исследовательской деятельности в полной мере способствует творческой самореализации личности школьников, о чём говорят сведения из анкет обучающихся и отзывов учеников о совместной деятельности с учителем /Приложение 9; пункт 5.5.3 /.

Комментариев нет:

Отправить комментарий