Наличие собственной методической
разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по
итогам апробации в профессиональном сообществе
1.1.Наличие
методического продукта, отражающего систему работы учителя и обеспечивающего
положительные образовательные эффекты
Образование сегодня обретает новый
смысл; он состоит не в усвоении знаний, а в освоении обучающимися ключевых
компетенций, позволяющих взаимодействовать с окружающим миром, развивать свои
способности. Иными словами, ученик учится реализовывать себя как личность и быть
успешным в обществе.
Цели и задачи педагогической деятельности
многофункциональны. Общество ждёт от школы человека ближайшего будущего –
самостоятельного, предприимчивого, ответственного, коммуникабельного, способного
видеть и решать проблемы автономно и в команде, готового постоянно учиться
новому. Цель собственно образовательная по предметам словесного цикла –
формировать языковую, лингвистическую, коммуникационную и культурологическую
компетенции, т.е. формировать языковую личность школьника.
Основное содержание педагогической деятельности –
ученик. Следовательно, главной целью моей педагогической деятельности является
развитие и становление личности каждого ученика.
Чтобы достигнуть цели, определяю основные задачи:
- воспитать выпускников школы, готовых жить и работать
в условиях информационного общества;
- создать на уроках оптимальные условия для развития
каждого ученика на основе знания его психологических, индивидуальных
особенностей, склонностей, потребностей;
- формировать внутренние мотивы, вызванные
потребностью в приобретении знаний, расширении кругозора;
- формировать умение читать, комментировать,
анализировать и интерпретировать художественный текст. Воспитывать интерес к
чтению, повышать общую и читательскую культуру обучающихся; воспитывать
осмысленное отношение к общечеловеческим и национально-культурным ценностям,
воплощенных в произведениях литературы; формировать на этой основе
нравственность, эстетический вкус, культуру речи и общения;
- развивать творческое мышление, необходимое в
практической деятельности.
Участие школы в эксперименте модернизации образования
утвердило мои представления о необходимости введения новых подходов к обучению
русскому языку и литературе. Осуществляемый в рамках модернизации переход к
личностно-ориентированной модели, переход от «школы памяти» к «школе мышления и
деятельности» определил основу моей педагогической деятельности, осуществление
на практике компетентностного, системно-деятельностного подхода в обучении.
Содержание школьных дисциплин русский язык и
литература и применение новых подходов к обучению предмета, совершенствование
приёмов, методов и технологий обучения позволяют решать эти задачи.
Мною была разработана рабочая программа по русскому
языку для 5 и 6 класса, созданная на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования 2010 года, примерной
программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы
по русскому языку С.И. Львовой. Разработана также рабочая программа по русскому
языку для 5 - 11 классов, которая была создана на основе федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной
программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому
языку к учебнику 5 - 9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.
(Программно-методические материалы: Русский 5 - 9 класс: Сост. Л.И. Рыбченкова.
— М.: Дрофа, 2004). Программа для 10 – 11 классов составлена с учётом принципа
преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и
старшей школой. Особенность преподавания русского языка в старшей школе
(базовый уровень) заключается в том, что на этой ступени прежде всего решаются
проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и
воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Обе программы
соответствуют уровню стандарта образования.
При изучении вопроса «Современные личностно-ориентированные и деятельностные
педагогические технологии обучения языкам в школе как средство формирования и
развития интеллекта и речи, критического и творческого мышления учеников» меня
привлекла главная идея нового подхода: она состоит в переходе от объяснения к
пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля — к развитию, от
управления — к самоуправлению. Появилась новая установка — не на передачу
знаний о предмете, а на общение с учениками, на взаимопонимание, на их
«освобождение» для творчества.
В период с 2008 по 2012 год проводила педагогическое
исследование по теме «Технология организации учебно-исследовательской работы по
русскому языку в школе и её влияние на развитие обучающихся». В ходе
исследования было установлено, что обучение как исследование – одна из
технологий личностно-ориентированного образования – позволяет решать задачи
формирования и развития интеллектуальных умений, связанных с критическим и
творческим мышлением, её применение эффективно в развитии мышления школьников.
Участие в творческих конкурсах обеспечивает самовыражение обучающихся. Задания
творческого характера основаны на законе необходимого разнообразия в
творчестве, на законе высокой степени самостоятельности, что является
необходимым для одарённых детей. Развитие навыков исследовательской
деятельности в полной мере способствует творческой самореализации личности
школьников, о чём говорят результаты участия школьников в различных творческих
конкурсах за последние 3 года.
Данное педагогическое исследование было опубликовано в
материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества
2013/2014 учебного года (на веб-сайте в электронном виде). Имею свидетельство о
публикации материалов.
В 2007 году была составлена программа элективного или
факультативного курса «Исследовательская работа по русскому языку (5 - 9
классы)». Цель данного курса - обучение школьников активному универсальному
способу получения знаний. Планируемый результат – развитие мышления и рост
познавательной активности обучающихся, что соответствует требованиям ФГОС. В
данной инновационной программе, которую я реализую в МОБУ СОШ № 4 в течение трёх
лет, интегрированы обучение исследовательским методам и индивидуальные
консультации. /Диск. Критерий 1.1/.
В 2012 году указанная программа была утверждена на
заседании методического объединения учителей русского языка и литературы МОБУ
СОШ № 4. 05 марта 2013 года программа была предложена руководителю городского
методического объединения учителей русского языка и литературы Мухомедьяновой
В.П. для рецензирования. Проведенный экспертный анализ рассмотренной Программы
привел руководителя городского МО и учителей школьного МО к мысли о том, что
программа соответствует принятым правилам оформления. Во-первых, в
Пояснительной записке прописана актуальность. Имеется упоминание практической
ценности заявленных в Программе проблем и результатов обучения, учитывающих
современную ситуацию в образовании. Во-вторых, отмечены знания, умения, навыки,
ключевые способности и компетенции обучающихся. Иными словами, продумана
результативность курса.
Представленная
на экспертизу программа была рекомендована для внедрения в систему
дополнительного внеурочного образования МОБУ СОШ № 4 города Зеи в силу своей
актуальности и значимости. Актуальность курса обусловлена социальной
востребованностью учебно-исследовательской работы школьников, образовательной
целесообразностью, высоким развивающим потенциалом учебно-исследовательской
работы, запросом самого учителя. Текст рецензии на указанную программу
внеурочной деятельности находится в Приложении
22.
В 2013 году провела педагогическое исследование
«Какого выпускника воспитывает школа?». В результате наблюдений, опроса
учителей и учеников выявила цель функционирования учебно-воспитательной работы
школы в виде портрета выпускника. В ходе исследования портрета выпускника,
бесед с учителями и учениками я пришла к выводу, что безликих детей не бывает,
что в любом ребёнке необходимо признать личность, самостоятельно принимающую
решения и самостоятельно за эти решения отвечающую; что искреннее и глубокое уважение к
личности ученика со стороны всех взрослых, работающих в школе, и профессионализм
учителя являются
важными факторами, способствующими эффективности учебно-воспитательной
деятельности.
Был сделан вывод, что необходимо обучать
школьников метапредметным умениям, так как они, по словам учеников, нужны
человеку в жизни. Школьники считают важным умение ставить перед собой цель,
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Подтверждение этой
мысли можно найти в переписке с доктором педагогических наук В.П. Окуличем-Казариным.
Осознаю, что надо развивать в ученике личностные качества, так как это главное
в воспитании школьников. Нужно чаще беседовать с учениками на животрепещущие темы,
обсуждать вопросы добра и зла, подлинных и мнимых ценностей, то есть стремиться
глубоко и всесторонне познать воспитанников не только с помощью анкетирования и
тестирования, но и путём педагогического наблюдения и интуиции. /Диск. Критерий 7.1/.
Научно-методическая работа «Педагогическое
исследование «Какого выпускника воспитывает школа?» 24 декабря 2013 года была
опубликована в сборнике материалов II Международной заочной
научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в режиме
инноваций: концепции, подходы, технологии», в приложении имеется сертификат,
подтверждающий данный факт.
Педагогическое исследование, в котором излагаю
собственную методическую систему и положительные образовательные эффекты, а также материалы сборника в электронном виде
содержатся на диске в папке «Критерий 1» и в тексте конкурсных материалов. /Пункт 5.5.1/.
Методические
публикации на муниципальном, региональном и федеральном уровне в 2013, 2014 годах
№
|
Название материала, опыта
|
Уровень
|
Где
представлен
|
1
|
Текст
выступления «Учебно-исследовательская деятельность как часть
междисциплинарной программы развития личности школьника. Из опыта работы в
организации учебно-исследовательской работы по русскому языку в школе», презентация и методические рекомендации для учителей
города
|
Муници-
пальный
|
В 2013
году представлен на сайте отдела образования города Зеи
Образование
– Общее образование – Исследовательская деятельность – Выступление об
УИР_2013
|
2
|
Урок
открытия новых знаний. Применение технологии проблемного обучения на уроке
русского языка в 5 классе. Разработка урока по теме "Правописание
приставок на З и С".
|
Федеральный
|
Декабрь
2013 года.
Представление
своего педагогического опыта в рамках
номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование».
www.educontest.net (Москва).
|
3
|
Реализация требований ФГОС на уроке открытия новых знаний в 9 классе.
Методическая разработка урока "Подготовка к написанию сжатого изложения:
основные приёмы сжатия текста".
|
Федеральный
|
Декабрь
2013 года.
Представление
своего педагогического опыта в рамках
номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование».
|
4
|
Педагогическое исследование «Технология организации
учебно-исследовательской работы по русскому языку в школе и её влияние на
развитие обучающихся».
|
Федеральный
|
Декабрь
2013 года.
Представление
своего педагогического опыта в рамках
номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование».
|
5
|
Сценарий
внеклассного мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции «Письма,
обожжённые войной».
|
Федеральный
|
Июнь, 2014
год.
Представление
своего педагогического опыта в рамках номинации «Организация досуга и
внеклассной деятельности». www.educontest.net (Москва).
|
6
|
В
творческой мастерской Бунина. Применение исследовательского метода обучения
на уроке словесности.
|
Федеральный
|
20 мая
2013 г.
Представление
своего педагогического опыта в рамках
номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование».
|
7
|
Научно-методическая
работа «Учебно-исследовательская деятельность как часть междисциплинарной
программы развития личности школьника»
|
Федеральный
|
21. 04.
2014 года.
Публикация
в сборнике материалов II Международной заочной
научно-практической конференции «Инновационные педагогические технологии в
учебно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения».
|
8
|
Научно-методическая
работа «Школьный контроль в условиях реализации федеральных государственных
образовательных стандартов»
|
Федеральный
|
16.06.
2014 года.
Публикация
в сборнике материалов II Всероссийской научно-практической
конференции “ФГОС – реалии нового времени».
|
9
|
Педагогическое
исследование «Какого выпускника воспитывает школа?» Публикация в
научно-методическим сборнике «Педагогическая
мастерская», в котором представлены материалы II
Международной заочной научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в режиме
инноваций: концепции, подходы, технологии» и Всероссийской заочной
научно-практической конференции «ФГОС
– реалии нового времени».
|
Федеральный
|
24.
12.2013 г.
Публикация
в научно-методическим сборнике «Педагогическая
мастерская» (Выпуск I) центра
дистанционных интеллектуальных проектов «INet»
(Чебоксары)
|
10
|
Публикация
статьи «Анализ школьных контрольных работ по русскому языку с позиций новых
стандартов».
|
Федеральный
|
28
мая 2014 года.
Страница
ЦДПУ «Академия педагогики» в разделе «Методические материалы».
Интернет-портал pedakademy.ru
|
В кабинете русского языка № 34 МОБУ СОШ № 4 в книжных
шкафах хранятся разработанные дидактические и раздаточные материалы, учебники,
словари, паспорт кабинета, ученические образцовые исследовательские работы и
лучшие сочинения. Имеются орфографические словари, «Словарь русского языка»
С.И. Ожегова под редакцией Н.Ю. Шведовой, словарь иностранных слов, учебные
пособия для всех классов под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта, а также
под редакцией С.Н. Пименовой (программа В.В. Бабайцевой). При необходимости они
используются на дополнительных занятиях и на уроках. Некоторые диагностические
материалы по предметам русский язык и литература помещены на прилагаемом к материалам
диске в папке «Критерий 1».
Кабинет снабжён мультимедийным оборудованием,
оргтехникой, что позволяет использовать электронные образовательные ресурсы;
есть выход в Интернет.
Паспорт учебного кабинета № 34, которым я заведую,
прилагается на диске.
Выращены цветы, украшающие помещение классной комнаты
и холл третьего этажа.
Ежедневно в кабинете проводится влажная уборка,
открываются окна для проветривания. Проводится обеззараживание воздуха
рециркуляторным бактерицидным облучателем.
Таким образом, созданы все условия для обучения,
развития и воспитания школьников.
1.2. Наличие
последователей, активно использующих отдельные элементы методической системы Якимовой
О.А.
Оказываю помощь молодым и малоопытным коллегам.
Обеспечиваю учителей русского языка и литературы, а также членов проблемных
групп «Современный
взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС», «Методы,
формы и приёмы обучения, используемые при подготовке к ОГЭ», «Новые подходы к
оцениванию письменных и устных работ обучающихся в условиях реализации ФГОС» материалами
платных дистанционных курсов повышения квалификации, созданных издательством
«Первое сентября», «Легион», на которых сама обучалась в 2012 – 2014 году. Состав проблемных групп был
сформирован по инициативе учителей, реализующих требования ФГОС: учителей
русского языка Александровой Н.А., Савиной Л.А., учителя начальных классов
Микшиной Э.В., учителя математики Кривошейцевой Л.Л. /Приложение 19/.
В 2012 – 2014 году была наставником
молодого специалиста Александровой Н.А., посещала её уроки, анализировала их,
обучала самоанализу урока. Посещая мои уроки, Н.А. Александрова имела
возможность ознакомиться с различными формами предъявления учебного материала,
видами контроля знаний и умений, с технологической картой урока, структурой
самоанализа урока, соответствующими требованиям ФГОС. Молодому специалисту была
оказана методическая помощь в подготовке к городскому конкурсу «Мой лучший урок
года». В приложении 34 представлен отзыв Н.А. Александровой о моей
педагогической деятельности.
1.3. Разработанные
учителем цифровые образовательные ресурсы, размещённые на странице сайта
образовательной организации
Участвуя в реализации Программы
инновационного развития образовательного учреждения «Ресурсный центр
Дистанционного обучения (РЦДО МОБУ СОШ № 4)» провожу дистанционные занятия с обучающимися школ города
Зеи по подготовке к ЕГЭ по предмету «Русский язык». /Приложение 3; диск, папка «Критерий 1»/.
Учитель русского языка и литературы
Савина Л.А. успешно использует мои презентации, конспекты занятий, созданные
мною в прошлом учебном году для дистанционного обучения девятиклассников города
Зеи в Ресурсном Центре МОБУ СОШ № 4. Ниже помещён её отзыв о моей
педагогической деятельности.
2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
Русский язык и литература являются предметами
первого уровня сложности – самыми трудными предметами школьной программы,
поэтому считаю, что, рассматривая показатели по второму критерию, необходимо
учитывать контингент обучающихся. Работаю в обычной муниципальной средней
школе, в классах разного уровня, смешанного состава. Несмотря на это
обстоятельство, моя педагогическая деятельность за последние три года была
продуктивной.
2.1.
Количество обучающихся на 4 и 5 от общего количества (при стабильной
успеваемости по предмету)
В
2013 – 2014 году качество знаний – 49, 57 %.
Русский
язык
|
Литература
|
Средний
показатель
|
||||||
Класс
|
Количество
учеников
|
5
|
4
|
Итого
на
4 и 5
|
5
|
4
|
Итого
на
4 и 5
|
На
4 и 5 по русскому языку
и
литературе (учеников)
|
5
А
|
30
|
1
|
17
|
18
|
4
|
19
|
23
|
20,5
|
7
В
|
21
|
0
|
4
|
4
|
1
|
13
|
14
|
9
|
8
А
|
28
|
2
|
7
|
9
|
3
|
9
|
12
|
10,5
|
В 2014 - 2015 году качество знаний – 53,46 %.
Русский
язык
|
Литература
|
Средний
показатель
|
||||||
Класс
|
Количество
учеников
|
5
|
4
|
Итого
на
4 и 5
|
5
|
4
|
Итого
на
4 и 5
|
На
4 и 5 по русскому языку
и
литературе (учеников)
|
6
А
|
30
|
3
|
15
|
18
|
6
|
20
|
26
|
22
|
8
В
|
18
|
0
|
5
|
5
|
0
|
11
|
11
|
8
|
9
А
|
28
|
2
|
7
|
9
|
3
|
11
|
14
|
11,5
|
Сравнительный анализ таблиц позволяет
сделать следующие выводы: на 4 и 5 обучались в 2013 – 2014 году по русскому
языку 31 обучающихся из 79, по литературе – 49 из 79; в 2014 - 2015 году по русскому
языку 32 обучающихся из 76, по литературе – 51 из 76. Таким образом, наблюдается
небольшой рост качества. В 2013 – 2014 учебном году качество было 49, 57 %, в 2014 - 2015 учебном году процент качества
вырос на
3,89 % и составил 53,46 %.
2.2.
Динамика качества знаний
Качество знаний по русскому языку за последние три
года составляет в среднем 43,18 %, по литературе - 69,49 %. Средний показатель качества знаний за
три последних года - 56,34 %.
Учебный
год
|
Русский
язык (%)
|
Литература
(%)
|
Средний
показатель по двум предметам (%)
|
2012 – 2013
|
52,12
|
79,86
|
65,99
|
2013 – 2014
|
37,06
|
62,07
|
49,57
|
2014 – 2015
|
40,37
|
66,54
|
53,46
|
Качество знаний (%)
|
43,18
|
69,49
|
56,34
|
В 2012 - 2013
году все выпускники МОБУ СОШ № 4 успешно сдали ЕГЭ по русскому языку: средний
балл – 60,8 (по городу – 58, области – 56,6, высший набранный балл – 92). Обучающиеся 11 А класса на ЕГЭ по русскому языку при
стопроцентной успеваемости показали высокий процент качества: средний балл –
66,52 (средний балл по Амурской области – 56,6), высший балл – 91, его получила
обладательница серебряной медали Зуева Екатерина. 11 Б класс обучался другим
учителем.
В 2013 – 2014 наблюдается снижение качества знаний по
русскому языку и литературе, что связано с изменением состава обучающихся (произошёл
выпуск хорошо обученного, мотивированного на успех 11 А класса, на смену
которому пришёл новый 5 А класс), а также с переходным возрастом обучающихся 7
В и 8 А классов. Летом 2013 – 2014 года была расформирована параллель седьмых
классов, произошло объединение трёх классов в два восьмых и, как следствие, началась
адаптация в новом классном коллективе.
В октябре 2013 года администрацией школы в 5 А классе
проводился классно-обобщающий контроль по теме «Соответствие преподавания ФГОС
ООО. Адаптация пятиклассников». Сравнительный анализ административной
контрольной работы по русскому языку по итогам повторения и выпускной работы в
начальной школе показал повышение качества знаний в 5 А классе на 8 %. /Приложение 20/.
В 2014 – 2015 учебном году наблюдается повышение
качества знаний, оно связано с окончанием периода адаптации пятиклассников к
обучению в классах средней ступени и с повышением уровня мотивации обучающихся
9 А класса в период подготовки к ОГЭ.
2.3.
Количество призёров предметных очных олимпиад
Ученики старших классов ежегодно становятся призёрами
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
по русскому языку и литературе: в 2012 году призёром стала Зуева Екатерина, обучающаяся
11 А класса, в 2013 году - Лукашина Дарья, обучающаяся 8 А класса, в 2014 году
две ученицы: Буш Виктория и Лукашина Дарья,
обучающиеся 9 А класса. Буш Виктория участвовала в региональном этапе
олимпиады. Данные об участии и результатах представлены в таблицах:
Достижения в муниципальном этапе
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2012 – 2013
учебном году
№
|
ФИО обучающегося / класс
|
предмет
|
На каком уровне результат
|
||
школьный
|
Муниципальный
|
региональный
|
|||
1
|
Зуева
Екатерина 11 А класс
|
Русский язык
|
призёр
|
призёр
|
|
Достижения в муниципальном этапе
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2013 – 2014 учебном году
№
|
ФИО обучающегося / класс
|
предмет
|
На каком уровне результат
|
||
школьный
|
Муниципальный
|
региональный
|
|||
1
|
Лукашина
Дарья
(8
А класс)
|
литература
|
победитель
|
призёр
|
|
2
|
Буш Виктория
|
литература
|
призёр
|
участник
|
|
Достижения в различных этапах
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2014 – 2015
году
№
|
ФИО обучающегося / класс
|
предмет
|
На каком уровне результат
|
||
школьный
|
Муниципальный
|
региональный
|
|||
1
|
Буш Виктория
(9 А класс)
|
литература
|
победитель
|
призёр
(2 место)
|
участник
|
2
|
Лукашина
Дарья
(9
А класс)
|
литература
|
призёр
|
призёр
(3 место)
|
|
Таким образом, по сравнению с 2012 – 2013 учебным годом число призёров
предметных очных олимпиад на муниципальном уровне в 2014 – 2015 увеличилось на
одного ученика, качество выполнения олимпиадных заданий улучшилось. У
обучающейся 9 А класса Буш Виктории появился стабильный интерес к предмету
литература и желание в следующем учебном году снова участвовать в областном
этапе олимпиады. /Приложение 13. Диск, папка 2.3/.
2.4.
Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по
предмету (проектов, исследований)
В школе уделяется большое внимание исследовательской
деятельности обучающихся, так как она значима для развития мышления школьников.
/Пункт 5.5, Приложение 9/.
Информация о результатах участия в
конкурсах исследовательских работ
в 2012 – 2013 учебном году
№
|
Фамилия, имя ученика
|
Название конкурса / конкурсной работы
|
Уровень
|
Результат
|
1
|
Регир
Оксана
(11 класс)
|
ХI городская
конференция участников туристско-краеведческого движения «Отечество». Тема
исследовательской работы - «Вместе со взрослыми – к Победе»
|
муниципальный
|
победитель
|
2
|
Генералова
Регина
(9 класс)
|
ХI городская
конференция участников туристско-краеведческого движения «Отечество». Тема -
«Наши учителя – пионеры 80-х годов».
|
муниципальный
|
победитель
|
3
|
Перелыгин
Илья
(9 класс)
|
Областная
конференция «Приамурье – наш общий
дом». Тема – «Письма, обожжённые войной».
|
областной
|
победитель
|
4
|
Генералова
Регина
(9 класс)
|
Областная
конференция «Приамурье – наш общий
дом». Тема - «Наши учителя и родители
– пионеры 80-х».
|
областной
|
участник
|
5
|
Устинова
Саша
(11 класс)
|
Всероссийский
заочный конкурс «Первые шаги в науку». (г. Обнинск). Тема – «Обращение и
способы его выражения в языке».
|
всероссийский
|
Лауреат
II степени
|
6
|
Устинова
Саша
(11 класс)
|
Всероссийский
заочный конкурс «Первые шаги в науку».(г. Обнинск)
Тема –
«Секрет названия конфет».
|
всероссийский
|
Лауреат
I степени
|
7
|
Барышева
Елена
(6 класс)
|
Всероссийский
заочный конкурс «Первые шаги в науку». (г. Обнинск). Тема – «Наши родители –
пионеры 80-х»
|
всероссийский
|
Лауреат
I степени
|
8
|
Регир
Оксана
(11 класс)
|
Всероссийский
заочный конкурс «Первые шаги в науку». (г. Обнинск). «Вместе со взрослыми – к
Победе»
|
всероссийский
|
Лауреат
I степени
|
9
|
Тубельцева
Анна
(9 класс)
|
Всероссийский
заочный конкурс «Первые шаги в науку». (г. Обнинск). Тема – «Письма,
обожжённые войной».
|
всероссийский
|
Лауреат
I степени
|
10
|
Петрукова
Елизавета
(7 класс)
|
Всероссийский
заочный конкурс «Первые шаги в науку». (г. Обнинск)
|
всероссийский
|
участник
|
11
|
Карлина
Светлана
(6 В
класс)
|
Всероссийский
заочный конкурс «Первые шаги в науку». (г. Обнинск). Тема – «Устаревшие слова
как отражение эпохи (на примере произведений А.С. Пушкина)»
|
всероссийский
|
участник
|
Информация о результатах участия в
конкурсах исследовательских работ
в 2013 – 2014 учебном году
№
|
ФИО
обучающегося
|
Тема
исследовательской работы (проекта)
|
Где
представлен(а)
|
Результат
|
1
|
Беликова Юлия
(7 В класс)
|
Проект «Пьеса для школьного театра»
|
Школьная
научно-практическая конференция «Малая академия наук»
|
участник
|
2
|
Беликова Юлия
(7 В класс),
Иванова Анастасия
(5 А класс)
|
Исследовательская работа «Фольклор от самой колыбели»
|
Городская
научно-практическая конференция
|
участник
|
3
|
Иванова Анастасия
(5 А класс)
|
Проект книги «Фольклор от самой колыбели»
|
Школьная
научно-практическая конференция «Малая академия наук»
|
3 место
|
4
|
Морякина Екатерина
( 6 А класс)
|
Исследовательская работа «Прозвище как
приём языковой игры в речи школьников»
|
Всероссийский заочный
конкурс исследовательских работ учащихся «Шаги в науку» 2013-2014 года (г.
Обнинск)
|
Лауреат II степени
|
5
|
Петрукова Елизавета
(8 А класс)
|
Исследовательская работа «Литературная норма и её нарушение
как средство создания образа комического героя в рассказах Михаила Зощенко»
|
Всероссийский заочный
конкурс исследовательских работ учащихся «Шаги в науку» 2013-2014 года (г.
Обнинск)
|
Лауреат II степени
|
6
|
Якушева Екатерина
(5 А класс)
|
Исследовательская работа «Влияние SMS на
грамотность школьников»
|
Школьная научно-практическая
конференция «Малая академия наук»
|
1 место
|
7
|
Якушева Екатерина
(5 А класс)
|
Исследовательская работа «Влияние SMS на
грамотность школьников»
|
Городская
научно-практическая конференция
|
3 место
|
Информация о результатах участия в
конкурсах исследовательских работ
в 2014 – 2015 учебном году
№
|
ФИО учащегося
|
Тема
исследовательской работы (проекта)
|
Где
представлен(а)
|
Результат
|
1
|
Беликова Юлия
(8 В класс)
|
Проект «Пьеса для школьного театра»
|
Всероссийский конкурс проектно-исследовательских
работ «Грани науки», организованный ЦДПУ «Академия педагогики» на
интернет-портале pedakademy.ru
|
лауреат
|
2
|
Беликова Юлия
(8 В класс)
|
Исследовательская работа «Фольклор от самой колыбели»
|
лауреат
|
|
3
|
Морякина Екатерина
( 7 А класс)
|
Исследовательская работа «Прозвище как
приём языковой игры в речи школьников»
|
Всероссийский конкурс
проектно-исследовательских работ «Грани науки», организованный Центром дистанционной поддержки
учителей «Академия педагогики» на
интернет-портале pedakademy.ru в в период с 11 мая по 20 июня
2014 года.
|
2 место
|
4
|
Петрукова Елизавета
(9 А класс)
|
Исследовательская работа «Литературная норма и её нарушение
как средство создания образа комического героя в рассказах Михаила Зощенко»
|
лауреат
|
|
5
|
Якушева Екатерина
(6 А класс)
|
Исследовательская работа «Влияние SMS на
грамотность школьников»
|
лауреат
|
|
6
|
Абросова
Елизавета
(6 А класс)
|
Проект «Слово
береза в сознании русского человека»
|
Школьная НПК «Малая
академия наук»
|
участник
|
7
|
Кривченко
Александра
(6 А класс)
|
Проект «Что
знают словари о руке?»
|
Школьная НПК «Малая
академия наук»
|
участник
|
8
|
Якушева
Екатерина
(6 А класс)
|
Проект «Секрет
одного слова»
|
Школьная НПК «Малая
академия наук»
|
2 место
|
9
|
Якушева
Екатерина
(6 А класс)
|
Проект «Секрет
одного слова»
|
Городская НПК
«Малая академия наук»
|
2 место
|
10
|
Якушева
Екатерина
(6 А класс)
|
Проект «Секрет
одного слова»
|
Всероссийский
конкурс проектных и исследовательских работ «Грани науки»
|
3 место
|
Школьники обучаются навыкам исследовательской деятельности
как на уроках, так и во внеурочное время.
/Пункт 5.5.2; 5.5.3/.
В 2012 учебном году две работы заняли первые места в
разных номинациях на городской конференции: Генералова Регина выступала с
работой об учителях нашей школы, Регир Оксана с исследованием «Вместе со
взрослыми – к Победе». Третья работа - «Письма, обожжённые войной» - в ноябре
2012 года признана лучшей в номинации «Военная история России» и отправлена на
следующий этап конкурса в Москву. Перелыгин Илья стал победителем областного
конкурса исследовательских работ на конференции «Приамурье – наш общий дом».
Тема работы – «Письма, обожжённые войной». Подтверждение находится на диске в
папке «2.4».
В школьной научно-практической конференции «Малая
академия наук» в 2012 году стали победителями ученицы Петрукова Елизавета и
Барышева Елена. Работа Барышевой Елены «Наши родители – пионеры 80-х» признана
образцовой в заочном Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Шаг в
науку».
В 2013 году Морякина Екатерина, обучающаяся группы «Я
познаю мир», заняла 1 место в школьной и 2 место в городской
научно-практической конференции «Малая академия наук». Участницей городской
конференции являлась также Петрукова Елизавета, ученица 7 А класса, занявшая 2
место в школьной научно-практической конференции «Малая академия наук». Обе
ученицы в 2014 году стали лауреатами II степени во Всероссийском конкурсе
исследовательских работ «Шаг в науку» и приглашены в Обнинск на очную
конференцию.
В 2014 году исследовательская работа Якушевой
Екатерины «Влияние SMS на грамотность школьников» в школьной конференции
«Малая академия наук» заняла 1 место, а проект «Фольклор от самой колыбели»
Ивановой Анастасии, обучающейся 5 А класса, и Беликовой Юлии, обучающейся 7 В класса, - 3
место.
В 2015 году проект Якушевой Екатерины «Секрет одного
слова» на городской конференции «Малая академия наук» тоже занял 2 место.
Члены экспертной группы в рецензиях отмечают высокий
уровень исследовательских навыков учениц; отмечают, что юными исследователями была
изучена литература, самостоятельно собран и обработан материал, сделаны выводы,
в целом связанные с поставленной целью, что даёт основание считать работу
состоявшимся учебным исследованием. К достоинствам работы эксперты относят умение сформулировать гипотезу и
доказать её. /Приложение
6, 7, 12/.
В 2012 - 2014 году на Всероссийский конкурс «Шаги в
науку» в Обнинск были отправлены одиннадцать детских исследовательских работ по
русскому языку, литературоведению и краеведению. Девятерым обучающимся
присвоено звание лауреата 1 и 2 степени. По итогам заочного конкурса Петруковой Елизавете, Барышевой Елене,
Тубельцевой Анне, Регир Оксане и Морякиной Екатерине было рекомендовано стать
участниками очной X и ХI Всероссийской конференции обучающихся «Шаги в науку. /Приложение 14, 15/. Все работы прошли экспертизу, представленную ниже.
Экспертная
оценка исследовательских работ
«Первые шаги в науку» - заочный
конкурс 2012 - 2013 учебного года
Участник
Устинова Александра Валерьевна
Номинация
|
Работа
|
Баллы
|
Результат
|
Русский
язык (экспертная оценка)
|
Секрет
названия конфет
|
лауреат I
степени
|
|
Русский
язык (рецензия)
|
Обращение
и способы его выражения в языке
|
лауреат II
степени
|
|
Участник
Барышева Елена Дмитриевна
Номинация
|
Работа
|
Баллы
|
Результат
|
Краеведение
(экспертная оценка)
|
Наши
родители – пионеры 80-х
|
лауреат I
степени
|
|
Мнение
эксперта:
Лена! Это прекрасная тема для работы. Только «мам» нужно заменить на «бабушек». Образцовая работа. |
|||
Рекомендация
к участию:
Первые шаги в науку - очная конференция (I сессия) |
|||
Участник
Регир Оксана Сергеевна
Номинация
|
Работа
|
Баллы
|
Результат
|
Краеведение
(экспертная оценка)
|
Вместе со
взрослыми – к Победе
|
лауреат I
степени
|
|
Мнение
эксперта:
Очень необычная тема. За все годы такая работа – впервые. В раздел «Библиография» надо добавить подраздел «Источники», к которому отнести интервью с детьми военных лет, воспоминания… Образцовая работа. |
|||
Рекомендация
к участию:
Первые шаги в науку - очная конференция (I сессия) |
|||
Участник
Тубельцева Анна Дмитриевна
Номинация
|
Работа
|
Баллы
|
Результат
|
Краеведение
(рецензия)
|
Письма,
обожжённые войной
|
лауреат I
степени
|
|
Мнение
эксперта:
Работа построена на фактическом материале, тема – не избитая. Работа и написана, и оформлена хорошо. Образцовая работа. |
|||
Рекомендация
к участию:
Первые шаги в науку - очная конференция (I сессия) |
|||
Экспертная
оценка исследовательских работ
«Первые шаги в науку» - заочный
конкурс 2013 - 2014 учебного года (г.
Обнинск)
Участник Петрукова Елизавета Александровна
Результаты
Номинация
|
Работа
|
Результат
|
Литературоведение
(экспертная оценка)
|
Литературная
норма и её нарушение как средство создания образа комического героя в
рассказах Михаила Зощенко
|
лауреат II
степени
|
Рекомендация к участию:
Первые
шаги в науку - очная конференция (1 сессия)
|
||
Форма участия:
доклад
|
||
Участник Морякина Екатерина Юрьевна
Результаты
Номинация
|
Работа
|
Результат
|
Русский
язык (экспертная оценка)
|
Прозвище
как приём языковой игры в речи школьников
|
лауреат II
степени
|
Рекомендация к участию:
Первые
шаги в науку - очная конференция (1 сессия)
|
||
Форма участия:
доклад
(доработка)
|
||
Результаты экспертизы представлены на сайте http://unk.future4you.ru.
Ведётся отслеживание достижений обучающимися личностно
значимых результатов в области исследовательской деятельности. Сравнительный
анализ достижений обучающихся в области учебных исследований за период с 2006
год по 2015 год убедительно доказывает, что за последние три года вырос уровень
исследовательских навыков обучающихся: они занимают призовые места на конкурсах
различного уровня: школьных, муниципальных, городских и всероссийских. В период
2006 – 2008 г. 33 % школьников, обучающихся навыкам ведения исследовательской
работы, стали призёрами городских и областных конференций, в период 2012 – 2014
г. – большинство. /Приложение 15/.
Экспертные комиссии отмечают, что работы обучающихся
не являются рефератами, содержат самостоятельное исследование, то есть такое, в
котором поставлены цели и задачи, соответствующие исследовательской части, а
исследуемый языковой материал содержит аргументированные выводы. Несколько
работ получили самую высокую оценку - «Образцовая работа». / Экспертная оценка исследовательских работ. http://unk.future4you.ru. /.
Таким образом, обучение как исследование – одна из
технологий личностно-ориентированного образования - позволяет решать задачи
формирования и развития интеллектуальных умений, связанных с критическим и
творческим мышлением, её применение эффективно в развитии мышления школьников. Участие
в творческих конкурсах обеспечивает самовыражение обучающихся. Задания
творческого характера основаны на законе необходимого разнообразия в
творчестве, на законе высокой степени самостоятельности, что является
необходимым для одарённых детей. Развитие навыков исследовательской
деятельности в полной мере способствует творческой самореализации личности
школьников, о чём говорят сведения из анкет обучающихся
и отзывов учеников о совместной деятельности с учителем /Приложение 9; пункт 5.5.3 /.
Комментариев нет:
Отправить комментарий